Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям

Мысли надо менять!

В МБОУ «Осыпнобугорская СОШ» Астраханской области прошло психологическое занятие «Мысли надо менять». Занятие проходило в рамках работы проекта «Психологический театр».

Целью занятия было научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно; ознакомить детей с «позитивным переформулированием», как способом изменения отношения к ситуации.

Главным героем занятия снова стал дракончик Памси.

Ребята слушали рассказ педагога – психолога Ледневой Галины Ивановны про Памси «Вот если бы всё было не так…». После прочтения рассказа дети обсуждали услышанное. Они говорили о том, что чувствует Памси, как ему грустно. После ребята начали вспоминать свои истории, свои проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, поделились своими впечатлениями. Каждому хотелось рассказать про себя своему другу Памси. Некоторые дети были очень благодарны Памси, за то, что он их внимательно выслушал.

После обсуждения рассказа психолог сказала детям о том, что у каждого из нас бывают ситуации, которые нас огорчают, однако не стоит надолго «застревать» на грустных мыслях. Дети узнали, что каждый из них вправе выбирать те мысли, которые поднимут им настроение, подскажут более конструктивный выход из сложной ситуации или «разукрасят» день оптимистическими, яркими красками.

 
11.10.2
11.10.3
11.10.4
 

Ребята с помощью Галины Ивановны пришли к выводу: мы не можем изменить ситуацию, но можем сами выбирать, о чём думать и как думать. Для иллюстрации возможности выбора психолог попросила детей помнить, как они собирают цветы на лугу, срывая только те, которые нравятся. Было введено правило: «Мысли нужно выбирать, как цветы – выбирай только красивые (положительные)».

Далее дети выполнили упражнение «Даже если…», то «в любом случае…». Они делились по трое и выполняли упражнение по очереди. Один ученик говорит: «Даже если, папа не живёт с нами», другой говорит «Всё равно он знает обо мне и любит меня». Каждая группа предлагала новую, ещё не названную проблему. Упражнение проводилось до тех пор, пока в нём приняли участие все дети.

Психолог подвела детей к пониманию того, что нет безвыходных ситуаций, и обо всём, что нас огорчает, можно думать по-другому. В заключение занятия дети поиграли в их любимую игру «Дракончик ловит свой хвост».

Категория: Родителям | Добавил: osbug (10.11.2016)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: