Мой сайт
10:28 Конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь» | |
В МБОУ «Осыпнобугорская СОШ» в рамках проекта «Психологический театр» Кириченко Светланой Георгиевной был проведён конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь». Цель конкурса – повышение интереса детей к устному народному творчеству и формирование культуры речи у подрастающего поколения.
Всего в конкурсе было семь заданий. Вот некоторые из них. Задание 1. Разминка «Скороговорки-«невелички». Каждый участник обеих команд должен повторить за ведущим громко, четко и быстро скороговорки-«невелички». Было очень приятно смотреть на воодушевленные и заинтересованные лица детей, которые старались показать все то, на что они способны. Команды с лёгкостью справились с этим заданием и с нетерпением ожидали новое, более сложное. Во втором задании детей ожидала встреча с бабушкой Аграфеной Дормидонтовной .В конкурсе «Бабушкины скороговорки» ребята должны были сначала правильно проговорить имя бабушки , а затем соревновались в произношении старинных скороговорок, таких как: Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали, похохатывали. С неподдельным удовольствием и азартом участники мероприятия показали правильность, выразительность и эмоциональность своей речи. Внимательное и строгое жюри оценивало чёткость и быстроту исполнения скороговорок по 5-бальной системе. Команды «Говорунишек» и «Болтунишек» получили наивысший балл. Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно. Следующее задание называлось «Артистические скороговорки». Участникам нужно произнести скороговорку с соответствующей эмоцией (грусть, веселье, удивление) при этом, не забывая о быстром темпе произношения. Это задание раскрепостило детей, раскрыло их актерские способности. Самым артистичным, эмоциональным актёром стал Поляков Данил. Задание 4 «Ответь на вопрос». Конкурс в этом ключе подразумевал, что скороговорка может быть не только великолепным упражнением для укрепления артикуляционного аппарата, но и служить богатейшим материалом для многочисленных размышлений школьника: О чем (о ком) повествует эта скороговорка? Бывает ли такое на самом деле? Почему? Сколько слов в предложении? Значение какого слова вам непонятно? Какой звук здесь встречается чаще других? Как можно охарактеризовать этот звук? Ответы-рассуждения детей показали, что участники конкурса умеют различать звуки речи, владеют звуковым анализом слов. Очень интересно прошёл пятый конкурс «Творческие скороговорки». Скороговорки для этого задания дети должны были сначала сами придумать, а потом четко и быстро произнести. Сочинить скороговорки помогли картинки с изображением розы, березы, гриба. В этом конкурсе победу одержала команда «Говорунишек» со своей скороговоркой: гриб и роза росли под березой. Задание 6 «Иллюстрация» доказало, что все дети творческие, у всех есть воображение и способности к изобразительной деятельности. Занимательно и интересно прошёл последний конкурс «Эхо». Один ребенок из команды достаточно громко, медленно, с паузами после каждого слова проговаривал скороговорку, а остальные дети эхом произносили её. Это задание было направлено на развитие навыков работы в коллективе, умению слушать и слышать не только себя, но и других людей.
Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка и новыми поэтическими образами. Возможности работы со скороговорками неисчерпаемы. Ведь ВСЕХ СКОРОГОВОРОК НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |